Герои социалистического Труда

Чаплыгин Алексей Михайлович

 

  Алексей Михайлович Чаплыгин родился 20.03.1936. Герой Социалистического Труда (1981). Работал на МГОКе, водителем большегрузных самосвалов. Живет в г. Железногорске.

                              __________________________________

 

 Весь трудовой путь Алексея Михайловича Чаплыгина прошел на Михайловском горно-обогатительном комбинате. Работал он водителем большегрузных самосвалов (от ЯаЗОв до «Комацу»), вывозил первую добытую в Михайловском карьере руду. В марте 1981 года ему присвоили звание Героя Социалистического Труда, вручили медаль «Серп и молот» и орден Ленина.

Помню нашу первую встречу. Вот запись из уцелевшего блокнота (тогда ему было сорок четыре года): «Коренастый здоровяк. Мощные руки. В лице что-то цыганское. Глаза у Алексея веселые, хитроватые. Он быстр в движениях, остёр на язык. Если касается дела, отстаивает свое мнение независимо от чина и ранга собеседника – за это его на руднике любят, уважают и … немного побаиваются».

- Корреспондент, стало быть? – спросил, когда познакомились. Начнете очерк с пейзажа? Вот он весь. Синеватая дымка клубится над карьером — так недавно написала наша городская газета. Вроде бы, красиво и правдиво. Только знаете, почему она клубится эта дымка? Да потому, что несколько часов дороги не поливали. Вон водители встречных машин сидят в респираторах… Сегодня поеду в главную нашу контору, захвачу с собой и доставлю сюда председателя профкома. Пусть полюбуется этой синеватой дымкой.

Так оно потом и было. Чаплыгин все-таки добился, чтобы дороги в карьере постоянно поливались.

Родом Алексей Михайлович из Курской области. Слесарь в МТС, побывал штурвальным на комбайне, затем пересел за баранку грузовика. После службы на флоте приехал в Михайловку. Водил вначале дизельные машины по скверным дорогам. Порой самосвалы по раму садились в пульпу. Ни производительности, ни заработка. «Но мы не ныли и не жаловались,- вспоминает Чаплыгин, — знали на что шли. Как-никак первопроходцами были. Понятны были всем слова «производственная необходимость».

На МГОКе Чаплыгин стал асом вождения «БелАЗов». Его бригаде доверили первой монтировать японский гигант «Комацу». А сколько молодых работников прошли у Алексея Михайловича науку водить самосвалы!

Владимир Бессарабов

Бесплатный хостинг uCoz