"Твои Герои, Курская дуга"Панин Борис Владимирович
Родился 30 декабря 1920 г. в городе Нижний Новгород (Горький) в семье рабочего. Русский. Окончил 9 классов, работал слесарем. В Красной Армии с 1940 г. В 1941 г. окончил Энгельсскую военную авиационную школу пилотов. В действующей армии в период Великой Отечественной войны с октября 1942 г. Погиб в воздушном бою 4 августа 1943 г. Командиру звена 82-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка (1-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия, 1-й бомбардировочный авиационный корпус, 2-я воздушная армия, Воронежский фронт) кандидату в члены КПСС гвардии младшему лейтенанту Панину Б. В. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 сентября 1943 г. присвоено звание Героя Советского Союза. Награжден орденами Ленина, Отечественной войны 1-й степени и Красной Звезды. Похоронен в селе Иловка Алексеевского района Белгородской области. Именем Героя названа улица в Горьком. Зачислен навечно в списки воинской части.
«Самый храбрый, в совершенстве владеющий техникой пилотирования на самолете Пе-2, героически сражающийся с немецкими фашистами, отлично выполняющий самые сложные боевые задания командования при любых метеорологических условиях», — такую характеристику давало корпусное и армейское командование известному советскому летчику гвардии младшему лейтенанту Б. В. Панину, который за период своей боевой деятельности произвел 57 боевых вылетов, из них 25 одиночных — на разведку в интересах армейского командования. При выполнении боевой разведки на Воронежском и других фронтах все задания Борис Панин выполнял только на «отлично». Со своим экипажем он сфотографировал все аэродромы противника от Белгорода до Харькова, весь аэроузел от Харькова до Краснодара и Полтавы. В самых сложных обстоятельствах воздушного боя летчик всегда выходил победителем, проявляя разумную инициативу, мужество и геройство. Благодаря умению, бесстрашию и настойчивости экипаж Панина во время фотографической разведки вскрыл на Харьковском аэроузле базирование до 400 самолетов противника различных типов. Этими данными фоторазведки незамедлительно воспользовались наши штурмовики и бомбардировщики: они нанесли по этому объекту серию массированных ударов, причинив гитлеровцам значительный урон в живой силе и боевой технике. При выполнении задания на разведку на Белгородском участке фронта 17 июля 1943 года самолет Панина был перехвачен четырьмя истребителями противника типа «Фокке-Вульф-190», которых навела наземная служба наблюдения врага. Двенадцать раз атаковали они самолет Панина. Но советские воздушные бойцы, умело маневрируя, отбиваясь пулеметным огнем и гранатами АГ-2, выполнили поставленную боевую задачу. Сбив один вражеский истребитель, экипаж с победой вернулся на свой аэродром. Кроме фотографирования и разведки дружный экипаж Пе-2 неоднократно выполнял боевые задачи командования, летая на свободную «охоту»; высокие результаты всегда подтверждались фотографированием и наблюдениями наземных войск. Экипаж гвардии младшего лейтенанта Б. В. Панина, по оценке командования, был лучшим по результатам разведки в корпусе, а сам Панин — отличный пикировщик, способный производить бомбометание с пикирования и при этом поражать самые мелкие, или, как говорят военные летчики, даже точечные цели. Однако мужественному летчику не было суждено дожить до великого Дня Победы: в одном из воздушных боев 4 августа 1943 года он погиб, выполняя очередное боевое задание в небе Белгородщины. ЛИТЕРАТУРА: Навечно в строю. Кн. 3. М., 1961. С. 138—147. Тюльников Л. К., Басович Я. М. Герои Советского Союза — горьковчане. 2-е изд., перераб. и доп. Горький, 1981. С. 197. |
|
|