Герои Советского Союза

Кравцов Дмитрий Степанович

 

 Дмитрий Степанович Кравцов родился в 1916 г. в селе Любимовка Глушковского (бывш. Кореневского) района. Но вскоре его семья переехала по месту службы отца (железнодорожника) на станцию Конышевка Московско-Донбасской железной дороги. Член КПСС с 1943 г. Окончив Конышевскую семилетнюю школу, поступил учиться в Брянский техникум железнодорожного транспорта, который окончил в 1936 г. со специальностью техника-механика по вагонам и вагонному хозяйству.

 В 1937 г. был призван в армию. В 1940 г. окончил авиационное училище и был направлен в Прибалтику, где его и застала Великая Отечественная война.

 Участвовал в боях за Сталинград, на Курской дуге, в Ясско-Кишиневской операции, в освобождении Румынии, Болгарии, Югославии, Венгрии, Австрии. Из рядового летчика вырос в командира истребительной авиаэскадрильи. За мужество, отвагу и особое мастерство, проявленные при руководстве воздушным боем под Будапештом 2 января 1945 г., командиру авиаэскадрильи майору Кравцову Дмитрию Степановичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 марта 1945 г, присвоено звание Героя Советского Союза.

 Получив в 1945 г. тяжелое ранение в боях за Будапешт, демобилизовался и снова работал по своей гражданской специальности. В 1951 г. окончил институт инженеров железнодорожного транспорта. Работал начальником вагонного депо станции Киев Юго-Западной железной дороги.

 Майор Кравцов находился на фронтах Отечественной войны с 22 июня 1941 г. Являясь командиром авиаэскадрильи, провел более 80 групповых воздушных боев. При выполнении боевых заданий был дважды ранен. На своем счету имеет 430 боевых вылетов, лично им сбито 13 и в группе — восемь самолетов противника. В бою был смел и храбр, умело и грамотно руководил воздушными боями.

 22 декабря 1944 г., прикрывая свои наземные войска в районе севернее озера Балатон, группой в составе шести ЛА-5 вел воздушный бой с 30 ФВ-190, которые собирались бомбить наши войска. Умело руководя боем, майор Кравцов добился победы над противником, не допустив его до цели. Группа майора Кравцова сбила четыре ФВ-190, лично он сбил один вражеский самолет.

 25 декабря 1944 г., будучи ведущим группы из восьми ЛА-5, прикрывал свои войска в районе Бичке. Встретив в районе прикрытия 12 Ю-87, 12 ФВ-190 и 10 МЕ-109, он смело и дерзко атаковал противника. В этом воздушном бою его группа уничтожила два ФВ-190, один из них сбил лично майор Кравцов.

 2 января 1945 г. сопровождал 12 ИЛ-2 группой из четырех ЛА-5 в районе Будапешта. Противник усиленными патрулями истребителей прикрывал свои войска в окруженном Будапеште. При подходе к цели наши штурмовики и истребители были атакованы шестью МЕ-109 и восемью ФВ-190. Стремясь не допустить наших штурмовиков к цели, истребители противника яростно нападали на «илы». И только исключительное мастерство, жгучая ненависть к врагу и презрение к смерти обеспечили майору Кравцову блестящее прикрытие штурмовиков. Будучи тяжело ранен в руку и ногу, напрягая всю силу воли, продолжал прикрывать самолеты и руководить воздушным боем. Ведомые Кравцова были подбиты и вышли из боя, он один обеспечивал прикрытие. Истекая кровью, майор Кравцов вел бой, отбивая противника, наседавшего на штурмовиков. Только после того как истребители противника были отогнаны, а штурмовики выполнили боевую задачу без потерь, майор произвел посадку. В этом бою его группа, сбила четыре самолета противника, из них лично майор Кравцов сбил два ФВ-190. Скромный и волевой командир, неутомимый воздушный боец, майор Кравцов умело и любовно воспитывал молодых летчиков.

Бесплатный хостинг uCoz